Современное общество живет в мире прогресса, все постоянно куда-то
спешат, хотят все успеть и попробовать. Это особенно касается подростков
и их первых отношений. Чтобы обезопасить себя от различного рода
проблем, дети должны знать хотя бы минимум того, с чем они столкнутся во
взрослой жизни.
Как чаще всего ребенок узнает о сексуальном здоровье и половом
образовании? Зачастую родители или стесняются, или рассказывают материал
скомкано и непонятно. Конечно, такую щепетильную тему должен объяснять
человек, компетентный в данных вопросах. Но так как к изучению нужно
подходить комплексно, то лучше всего если на занятиях будут
присутствовать:
• сексолог;
• детский психолог;
• врач;
• учитель.
Важно, чтобы специалисты нашли правильный подход и грамотно
организовали ход лекций. Детей необходимо расположить к себе, создать
доверительную обстановку, чтобы дети не боялись и не стеснялись задавать
вопросы.
Нужно ли разрешение?
Постоянно меняющиеся законы и правила требуют тщательного
ознакомления и вычитки. Любой родитель может отказаться в письменном
виде от уроков полового образования для своего ребенка. Однако зря.
Ребенок должен быть осведомлен и предупрежден об опасности заражения
различными инфекциями (СПИД, ВИЧ, гепатит и т.д.), путях их передачи,
возможных последствиях ранних половых связей и беременности.
Статистика показывает, что в России значительно выросли случаи
подростковой беременности, а значит, еще в школе дети начинают жить
половой жизнью. Соответственно, необходимо принимать меры не только по
спасению, но и предупреждению подобных случаев. Ученые доказали, что в
большинстве случаев ранние роды негативно влияют не только на организм
женщины, но и на жизнь малышей, рожденных в такой ситуации.
Родители тоже должны понимать, какой посыл и пользу для их детей
несут такие занятия. Есть конечно исключения: вероисповедание и семейные
каноны. В некоторых семьях вообще не принято говорить на подобные темы,
а в школе тем более. Также, есть сложные подростки, у которых плохие
отношения с родителями, но,тем ни менее, именно им нужно как можно
больше рассказать и оградить от неприятностей, а также мотивировать на
достижение других целей.
Уроки сексуального образования
По опросам представителей социального движения можно увидеть, что
менее 5-7% не признают и не понимают, зачем вводить в школах предмет
«сексуальное образование». Это происходит потому, как даже взрослые люди
не получили в детстве азов такого воспитания. Ограниченность и
неприятие нового – это один из вариантов деградации человека. Таким
взрослым тоже нужны уроки сексуального образования. Поиск партнера и
отношения с ним – всего лишь малая толика в знания. Обычно в программе
обучения предусмотрено:
• возможность индивидуального подхода и бесед;
• сочетание с такими предметами как анатомия, биология, химия и подобными;
• знания в области репродуктивной медицины;
• развенчание мифов о первой беременности;
• контрацептивы, их применение, надежность;
• инфекционные заболевания: их предотвращение и лечение;
• гигиена.
При введении в школьный курс программы по сексуальному воспитанию необходимо придерживаться определенных правил:
1. Вводить предмет постепенно, на переменах или в начале/конце уроков;
2. Если нужно, проводить индивидуальные занятия с каждым учеником отдельно (преимущественно для трудных детей);
3. Рассматривать это не как серьезную и сложную тему, а как обычную информацию для развития ребенка;
4. Общение с родителями и убеждение в том, что это необходимо их детям для нормального развития.
Половое воспитание – это один из самых важных аспектов развития
молодежи. Среди взрослых – родителей, учителей, специалистов – постоянно
идет дискуссия: «а необходимо ли изучать?». Каждый отстаивает свою
точку зрения, и каждый по-своему прав. Но в любом случае, подростки
претерпевают множество физических изменений и состояний, нуждаются в их
объяснении. Ребенок должен знать, что с ним происходит, и как с этим
справляться.
Journal information