vovachi (vovachi) wrote,
vovachi
vovachi

Categories:

Система тросиков Wireality сделает виртуальные предметы реальными и осязаемыми


Уже достаточно многочисленный арсенал технических средств для имитации тактильных ощущений в виртуальной реальности пополнился оригинальной новинкой. Технология под названием «Wireality» – это разработка команды исследователей из Университета Карнеги-Меллона (США). Они решили использовать массу собственного тела человека и систему тросиков с контролем натяжения, чтобы дать рукам пользователя новые возможности в ВР.
00.jpg.png
Система Wireality крепится на плечи оператора, его тело становится опорой для системы из десятков тонких нитей. Они тянутся от плеч к рукам, крепятся на каждый палец, ладонь и запястье. Тросики имеют отдельные механизмы натяжения, управляемые общим контроллером, который, в свою очередь, работает в паре с гарнитурой ВР.

Когда пользователь свободно перемещается в ВР, натяжения на тросиках нет. Но когда он упирается в препятствие и начинает ощупывать его или пытается взаимодействовать с виртуальным объектом, система активируется. Воспринимается это как невозможность или сложность «продавить» пальцем поверхность виртуального объекта, так как механизм натяжения противодействует силе пальца. Это ощущение отличается в каждой точке соприкосновения руки и объекта, что и порождает иллюзию ощупывания настоящего, твердого и прочного предмета.

Разработчики говорят, что наловчились создавать имитацию даже сложных рельефов, с Wireality пользователь сможет на ощупь изучать строение скульптур или механизмов. В то же время область оперирования ограничена пространством прямо перед собой, система тросов не позволяет выполнять акробатические трюки. Вес прототипа составляет 273 грамма, но непосредственно на руках находится всего 11 грамм, поэтому они не устают. О цене и сроках поступления в продажу говорить рано, но себестоимость прототипа составила порядка $50, что указывает на потенциальную дешевизну и доступность таких устройств.

Оригинал взят у komodo74 в Система тросиков Wireality сделает виртуальные предметы реальными и осязаемыми

4-----------------------------ДЛИННА ТЕМЫ С ПРОБЕЛАМИ-----------------------------------------------
Авиационный противоспутниковый ракетный комплекс ASAT (США)

В 1976 г. в ВВС США начали поступать истребители четвертого поколения F-15. Значительная грузоподъемность, высокая скорость и большая высота полета позволяли рассматривать этот истребитель в качестве перспективного носителя противоспутниковых ракет, малогабаритных ракет, предназначенных для вывода ИСЗ, а также ракет класса «воздух — поверхность» межконтинентальной дальности. В период 1977-1986 гг. на базе истребителя F-15 был создан противоспутниковый авиационный ракетный комплекс ASAT (Anti-Satellite). Разработка комплекса осуществлялась компаниями, «Боинг», «McDonnell Douglas» и «Ling-Temco-Vought Aerospace
12.jpg

В состав комплекса входил модернизированный истребитель F-15A и двухступенчатая ракета. Стартовая масса ракеты SRAM-Altair (ASM-135A) составила 1180 кг, длина 5,48 м, диаметр корпуса 50,8 см. В качестве двигательной установки первой ступени ракеты использовался усовершенствованный РДТТ ракеты SRAM, а второй ступени — РДТТ, применявшийся на четвертой ступени ракеты Scout. На ракете ASM-135A был установлен малогабаритный перехватчик MHIV (Miniature Homing Intercept Vehicle). Перехватчик имел массу 15,4 кг, длину 460 мм и диаметр около 300 мм. Двигательная установка перехватчика состояла из нескольких десятков небольших реактивных двигателей. Перехватчик имел инфракрасную систему самонаведения и не был оснащен боевой частью. Поражение ИСЗ противника предусматривалось за счет прямого попадания.
11.jpg
Ракета размещалась на внешней подвеске под фюзеляжем истребителя F-15A. Ракета могла запускаться на высотах 15-21 км, как при горизонтальном полете истребителя, так и в режиме кабрирования. В период с 1984 по 1986 гг. было проведено пять испытательных пусков с истребителя. Все пуски были успешными. Задачей третьего испытания, проводившегося 13 сентября 1985 г. являлось поражение спутника на орбите. Пуск ракеты производился с истребителя F-15A на высоте 11,6 км при скорости полета самолета, соответствующей числу М=0,934, и угле кабрирования 65 градусов. Ракета ASM-135A уничтожила американский спутник Solwind, находившийся на высоте 450 км. Планировалось развернуть 56 самолетов-носителей F-15A и 112 ракет на базах Лэнгли (штат Вирджиния) и Маккорд (штат Вашингтон). Однако в начале 1988 г. по решению Конгресса США работы по комплексу ASAT были прекращены. В качестве одной из причин такого шага называлась опасность ответного развертывания СССР аналогичной системы. В этом случае возникла бы серьёзная угроза выживаемости группировки военных спутников США. Но истиной причиной, скорее всего было то, что была сделана ставка на противоспутниковые ракеты наземного базирования и противоспутниковые системы размещаемые непосредственно в космосе.


Тактико-технические характеристики авиационного ракетного комплекса ASAT



Самолет-носитель — F-15А
Головной разработчик — Компания «Боинг»
Максимальная скорость полета, км/ч 2655
Максимальная взлетная масса, т 36,77
Крейсерская высота полета, км 18,3
Длина самолета, м 19,4
Размах крыла, м 13,05
Высота самолета, м 5,6
Тип двигателя F-100-PW-229
Число двигателей х тяга, кг 2 х 10650
Экипаж, чел 1

0.jpg
Ракета ASM-135A
Головной разработчик — «Ling-Temco-Vought Aerospace»
Стартовая масса, кг 1180
Высота перехвата целей, км до 1000 км
Длина ракеты, м 5,4
Максимальный диаметр корпуса, м 0,508
Скорость полета ракеты км/ч 24000
Тип двигателей — РДТТ
Тип системы управления — ИК система самонаведения
Число маршевых ступеней 2
Боевая нагрузка — аппарат MHIV
Размещение на самолете — на подвеске под фюзеляжем
Число ракет на самолете 1
Высота полета самолета при старте, км 15-21



Оригинал взят у komodo74 в Авиационный противоспутниковый ракетный комплекс ASAT (США)
Subscribe

promo nemihail 16:00, saturday 49
Buy for 20 tokens
Удивительно, но порой даже коренные москвичи этого не знают, да чего греха таить, даже я до этого года об этом не знал. (фото: Яндекс Картинки, кадр из к/ф Во все тяжкие) С начала года я нашел инвестиционную нишу, в которую залез с головой. Это не системная история, это просто ниша на…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments